Имя *
*

Сообщение

CAPTCHA Не вижу код
 
НОВОСТИ

Как получить более дешевое Автокаско за счет индивидуального стиля вождения

03.07.2017

Минимизировать потери в сегменте Автокаско страховщикам дает возможность индивидуальный подход к формированию тарифов в этом виде страхования. Автовладельцу такой подход позволит защитить машину на 7—9 тыс. рублей дешевле. А помогает и тем и другим «умное» страхование, или телематика.

Большим подспорьем в выявлении групп автомобилистов, у которых аварийность меньше и которым можно продавать каско дешевле, ничем особенно не рискуя, становится телематика. В автомобиле клиента на страховой период бесплатно устанавливается GPS-трекер, который передает на сервер компании данные о пробеге. Контролировать километраж, как правило, можно в мобильном приложении и в личном кабинете на сайте страховой компании. Постоянно следить за ним не нужно: при достижении половины лимита, а также при остатке в 1 000 и 500 км водитель получит СМС-уведомление и сможет увеличить лимит или оформить новый полис. При покупке страховки клиент сам выбирает лимит пробега и получает соответствующую скидку.

Специальные устройства, устанавливаемые в автомобиле, могут отслеживать не только пробег и скорость движения автомобиля, но и стиль вождения, что в итоге позволяет страховщикам делать клиентам индивидуальные скидки. Датчик измеряет параметры поведения автовладельца за рулем и создает точный портрет клиента страховой компании. Фиксируются данные о превышениях скорости, резких ускорениях и торможениях, прохождении поворотов и т. п.

Меньше ездишь — меньше платишь

Пока, конечно, основным показателем, на основании которого предоставляются скидки, является пробег. Автомобилисты, которые ездят мало (дачники, «водители выходного дня», автомобилисты, оставляющие машины на перехватывающих парковках), уже сейчас могут сэкономить на каско до 35%. За год с июня 2016-го по июнь 2017 года клиенты страховых компаний, по данным итальянской компании, которая поставляет оборудование и систему анализа скоринговых данных ряду крупных страховщиков, сэкономили на каско благодаря телематике в общей сложности 100 млн рублей. В среднем один клиент, приобретший продукт с телематикой, купил полис каско с дисконтом около 7 тыс. рублей.

Телематические устройства позволяют также использовать дополнительные «умные настройки». Например, по некоторым программам человек может включить опцию «аккуратный водитель» и установить франшизу, которая будет работать только в случае нарушения правил дорожного движения — например, превышения скорости на 40 и больше километров в час или неаккуратного маневрирования. Франшиза включается, только если произошло ДТП. Эти опции дают возможность дополнительно сэкономить в среднем 12%.

В некоторых страховых компаниях клиент может выбрать опцию «телематика» на базовых тарифах автокаско и получить дополнительную скидку 5% за установку оборудования. В зависимости от стиля управления автомобилем в первые 12 месяцев клиент при продлении полиса может получить «телематическую» скидку до 25%, которая суммируется со стандартной скидкой за безубыточное страхование.

«Рынок телематики в России только формируется, и в его авангарде через несколько лет окажутся те компании, которые уже сейчас активно инвестируют в проекты «умного» страхования. Рынок телематики чрезвычайно емок, согласно прогнозу Аналитического центра НАФИ, уже по итогам 2017 года рост продаж таких полисов составит 100%, а к 2020 году продукты «умного» страхования займут долю рынка в 52%. Сейчас доля — чуть более 1%

Выбираем осторожность

Изначально водители выбирают телематику, чтобы сэкономить на каско. Но, поскольку через приложение на смартфоне в реальном времени можно следить за всеми показателями езды, водители «втягиваются» в процесс и начинают ездить более аккуратно. Вывод однозначный: водители, контролируемые телематическими устройствами, ездят аккуратнее и реже попадают в ДТП. В 2016 году они становились участниками аварий на 15% реже, чем остальные автомобилисты. Больше аварий происходило летом. Зимой количество ДТП упало на 8—10%, уменьшилась и средняя скорость движения — с 42 до 33 км/ч.

И все же, 96% водителей нарушили скоростной режим более чем на 20 км/ч хотя бы раз; на 40 км/ч хотя бы раз превысили скорость 44% клиентов.

В течение 2016 года владельцы автомобилей с телематикой провели в дороге в общей сложности 15 дней, на два дня больше, чем годом ранее. Средний пробег в Москве за год увеличился на 13% — до 15 419 км. 40% водителей проезжают в год менее 12 000 км. Страховая телематика — отличный инструмент, позволяющий клиенту платить за КАСКО в соответствии со своим стилем вождения. Но главное — эта технология стимулирует водителей ездить аккуратнее. Таким образом, технологии не только позволяют экономить, но и повышают культуру вождения и безопасность.

Источник: Банки.Ру